Полезно знать

« Назад

Знание-сила. Читаем инструкцию

Жизнь без воды - не жизнь. Это существование.

Каждый уважающий себя домовладелец мечтает иметь у себя полностью автоматическую и не требующую внимания систему водоснабжения.

Современные технологии пошли навстречу этому желанию, и на данный момент на рынке представлено огромное количество разнообразных насосов-автоматов или насосных станций.

Их главное преимущество- максимальная простота конструкции ,легкость в монтаже и эксплуатации.

Вот именно в монтаже и кроется сложность.

”Опытные” монтажники в большинстве своем презрительно относятся к такой важной книге как “Руководство по монтажу и эксплуатации”.

А зря. Ведь из-за некачественного монтажа надежный и долговечный насос-автомат выходит из строя за считанные месяцы.

Приходится разбирать всю систему водоснабжения, снимать насос и везти в сервисный центр. А там узнать, что нарушение правил монтажа лишает владельца права на гарантийный ремонт.

Рассмотрим это на примере ремонта насоса Джилекс Джамбо 60/35 Н-24

Насос поступил в сервисный центр с жалобой на то, что не качает воду.

Предварительный опрос владельца показал, что монтаж выполнен в полном соответствии с инструкцией:

-расстояние от места установки до уровня воды 2 метра

-внутренний диаметр трубы на входе насос 25 мм

-внутренний диаметр трубы на выходе из насоса 25 мм

Начинаем осмотр.

Внеший вид насоса вопросов не вызывает:

1

Наружных повреждений нет, вал двигателя не заклинен.

Начинаем разборку.

Снимаем нержавеющий корпус и видим то, что осталось от рабочего колеса и гидравлической части:

2.png        3.png

4.png

Вынимаем детали из корпуса:

5           6

7

Видны явные последствия работы при повышенной нагрузке на входе в насос. От перегрузки рабочее колесо притянуло к гидравлическим компонентам (из-за этого появились сильные задиры на колесе и направляющем аппарате), произошло их разрушение и как следствие оплавление всех пластиковых частей (из-за того, что при продолжительной работе без достаточного охлаждения вода в насосе закипает)

А вот так выглядят новые детали:

 

8       9

10

 

Попытка открутить колесо от вала двигателя полностью проваливается.

Колесо треснуло внутри и теперь проворачивается на валу.

Придется разбивать и снимать по частям:

11.png      12.png

От перегрева рабочее колесо деформировалось:

13

В результате возник вопрос-что послужило причиной такой перегрузки.

Ответ оказался крайне прост- фильтр грубой очистки на обратном клапане.При установке в скважине сетка очень быстро зарастает отложениями железа, глины или мела.прокачать воду через такое препятствие насос не может и поэтому возникает перегрузка.

14

Также причиной перегрузки может служить заужение диаметра трубы на входе в насос.

В данном случае возникает такая же перегрузка как и при загрязненном фильтре:

15

В данном насосе гидравлическая часть выдержала испытание.Не повезло двигателю-уплотнение вала сгорело от работы без достаточного охлаждения и вода попала внутрь:

16

Также стоит уделять особое внимание месту установки насоса.

Повышенная влажность может вызывать появление конденсата,который попадает в двигатель и вызывает короткое замыкание.

Учитывайте также уровень грунтовых вод. Весной во время паводка он может очень сильно подниматься.

Данный насос утонул в приямке во время весеннего паводка:

17

На самом деле установить насос –задача не очень сложная.

Внимательно читайте инструкцию!