Жизнь без воды - не жизнь. Это существование.
Каждый уважающий себя домовладелец мечтает иметь у себя полностью автоматическую и не требующую внимания систему водоснабжения.
Современные технологии пошли навстречу этому желанию, и на данный момент на рынке представлено огромное количество разнообразных насосов-автоматов или насосных станций.
Их главное преимущество- максимальная простота конструкции ,легкость в монтаже и эксплуатации.
Вот именно в монтаже и кроется сложность.
”Опытные” монтажники в большинстве своем презрительно относятся к такой важной книге как “Руководство по монтажу и эксплуатации”.
А зря. Ведь из-за некачественного монтажа надежный и долговечный насос-автомат выходит из строя за считанные месяцы.
Приходится разбирать всю систему водоснабжения, снимать насос и везти в сервисный центр. А там узнать, что нарушение правил монтажа лишает владельца права на гарантийный ремонт.
Рассмотрим это на примере ремонта насоса Джилекс Джамбо 60/35 Н-24
Насос поступил в сервисный центр с жалобой на то, что не качает воду.
Предварительный опрос владельца показал, что монтаж выполнен в полном соответствии с инструкцией:
-расстояние от места установки до уровня воды 2 метра
-внутренний диаметр трубы на входе насос 25 мм
-внутренний диаметр трубы на выходе из насоса 25 мм
Начинаем осмотр.
Внеший вид насоса вопросов не вызывает:
Наружных повреждений нет, вал двигателя не заклинен.
Начинаем разборку.
Снимаем нержавеющий корпус и видим то, что осталось от рабочего колеса и гидравлической части:
Вынимаем детали из корпуса:
Видны явные последствия работы при повышенной нагрузке на входе в насос. От перегрузки рабочее колесо притянуло к гидравлическим компонентам (из-за этого появились сильные задиры на колесе и направляющем аппарате), произошло их разрушение и как следствие оплавление всех пластиковых частей (из-за того, что при продолжительной работе без достаточного охлаждения вода в насосе закипает)
А вот так выглядят новые детали:
Попытка открутить колесо от вала двигателя полностью проваливается.
Колесо треснуло внутри и теперь проворачивается на валу.
Придется разбивать и снимать по частям:
От перегрева рабочее колесо деформировалось:
В результате возник вопрос-что послужило причиной такой перегрузки.
Ответ оказался крайне прост- фильтр грубой очистки на обратном клапане.При установке в скважине сетка очень быстро зарастает отложениями железа, глины или мела.прокачать воду через такое препятствие насос не может и поэтому возникает перегрузка.
Также причиной перегрузки может служить заужение диаметра трубы на входе в насос.
В данном случае возникает такая же перегрузка как и при загрязненном фильтре:
В данном насосе гидравлическая часть выдержала испытание.Не повезло двигателю-уплотнение вала сгорело от работы без достаточного охлаждения и вода попала внутрь:
Также стоит уделять особое внимание месту установки насоса.
Повышенная влажность может вызывать появление конденсата,который попадает в двигатель и вызывает короткое замыкание.
Учитывайте также уровень грунтовых вод. Весной во время паводка он может очень сильно подниматься.
Данный насос утонул в приямке во время весеннего паводка:
На самом деле установить насос –задача не очень сложная.
Внимательно читайте инструкцию!
Обслуживание в нашем нашем сервисном центре "Тепломастер46" является гарантией долгой, безопасной и стабильной службы вашего оборудования.
Мы находимся по адресу: г. Курск, ул. Сумская, 23, тел. 33-10-26